Вторник, 19.03.2024, 16:32 Приветствую Вас Гость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Здоровье
человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов,
а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских
школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем
неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с
их сверстниками двадцать или тридцать
лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов
болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком
общего среднего образования. По
данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой
здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет –
22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В
подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или
является ребенком-инвалидом. Здоровье
ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во
многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой
средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях
образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот
период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья
на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным
факторам окружающей среды.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная
среда порождает факторы риска нарушений
здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний,
ухудшающих здоровье детей школьного возраста. И в связи с этим в 2009 г. разработана и принята городская целевая программа «Образование и здоровье 2009-2013 г.». В связи с этим в школе разработана программа "Формирование здоровьесберегающего пространства школы". Программа рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Рекомендуем учителям несколько здоровьесберегающих технологий для применения на уроках. На уроках математики. На уроках физики. На уроках биологии. На уроках истории и обществознания. На уроках информатики. На уроках русского языка и литературы. На уроках химии. На уроках в начальной школе. |
Copyright Dis production © 2024 | |