По
данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой
здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет –
22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В
подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или
является ребенком-инвалидом.
Здоровье
ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во
многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой
средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях
образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот
период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья
на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным
факторам окружающей среды.
И в связи с этим в 2009 г. разработана и принята городская целевая программа «Образование и здоровье 2009-2013 г.». В связи с этим в школе разработана программа "Формирование здоровьесберегающего пространства школы". Программа рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
Рекомендуем учителям несколько здоровьесберегающих технологий для применения на уроках.
На уроках математики.
На уроках физики.
На уроках биологии.
На уроках истории и обществознания.
На уроках информатики.
На уроках русского языка и литературы.
На уроках химии.
На уроках в начальной школе.