Вторник, 19.03.2024, 11:07

Приветствую Вас Гость

  • Главная
  • Новости
  • О лицее
  • Сведения об 
 образовательной организации
  • Администрация
  • Родителям
  • Питание
  • Учащимся
  • Кафедры
  • Учебная работа
  • Воспитательная работа
  • Музеи
  • Библиотека
  • Наши достижения
Погода
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
Ваш статус ?
Всего ответов: 629
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки
Научно - методическая работа

Все больше учителя приходят к пониманию необходимости ознакомления и внедрения в свою педагогическую практику новых педагогических технологий, методик преподавания, непрерывного самообразования.
Для оказания помощи учителю создана научно-методическая служба школы - научно-методический центр. Научно-методическая работа школы им. Р.Уметбаева – это упорядоченная система повышения квалификации педагогических работников школы. Она направлена на приведение информационной базы в соответствие современным уровням достижений педагогической науки и практики, согласно реальным и перспективным требованиям к результату деятельности и специфики школы.
Основные цели научно-методической работы в школе - обеспечение качества образования, создание условий эффективности инноваций, апробирование и внедрение лучших образцов педагогической деятельности, продуктивное профессиональное общение, обмен опытом, выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя.

Функции научно - методической работы

Формирование целостного и реалистического педагогического мышления и профессионально-значимых качеств личности педагога-практика. Оценка, адаптация и конкретизация новых теоретических идей к специфическим условиям деятельности национальной школы и специфик преподаваемого учителем предмета, разработка методических материалов и рекомендаций.
Опытно-экспериментальная работа по апробации на эффективность теоретических идей и способов, а также их реализации на материале учебных предметов.
Внедрение накопленного учителями-практиками передового педагогического опыта.
Принципы организации научно-методической работы:
• Целевое перспективное проблемно-тематическое планирование индивидуальной и методической работы на каждом этапе плана развития школы.
• Единая общешкольная тематика, обязательная для всех форм НМР, исходящая из цели и задач развития школы, анализа результатов и эффективности образовательного процесса.
• Планирование промежуточных и конечных результатов НМР по избранной проблеме.
• Предоставление возможности молодым учителям включаться в решение школьных научно-методических проблем, использование их интеллектуального и творческого потенциала, содействие их профессиональному росту через овладение педагогическим мастерством и развитие их общенаучной методологической культуры.
• Теоретико-педагогический и методологический всеобуч педагогического коллектива в форме постоянно действующего научно-методического (проблемно-практического) семинара для выработки общих подходов в решении проблем.
• Введение в практику технологической карты профессионального роста учителя с обязательным включением в нее результатов методической работы.
• Придание особого статуса «открытым» урокам и занятиям.
• Не ограничиваться анализом и самоанализом уроков, акцентировать внимание на целостности, преемственности, последовательности содержания образования, методической и методологической грамотности учителя, уровне его – психолого-педагогической культуры.

Задачи научно-методической работы:

1. Построение образовательного процесса на основе современных научных подходов.
2. Отслеживание и корректировка результатов практического этапа инновационного процесса.
Научно-методическая служба строит свою работу по двум направлениям, собственно методическая работа (это проведение методических семинаров, педагогических консилиумов, консультаций и т.д.), и научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Это работа учителей по адаптированным и расширенным учебным программам, деятельность научно-методического совета и кафедр, работа по школьному эксперименту, деятельность НОУ.
В школе функционирует 7 кафедр. Созданы методические лаборатории учителей русского языка и литературы, математики, методический кабинет кафедры башкирского языка и литературы.

Связь с высшими учебными заведениями

В школе составлена программа развития на 2006-2011 гг. и концепция развития школы. Научно-методическая тема образовательного учреждения: духовное и интеллектуальное развитие учащихся на основе традиций башкирского народа и передового педагогического опыта.
Ежегодно в нашей школе проходят педагогическую практику студенты филологического факультета БГУ г. Уфы, поэтому поддерживается тесный контакт в преподавании башкирского языка, литературы и культуры Башкортостана с профессором, доктором филологических наук, заведующим кафедрой башкирского языка и литературы БГУ Мирасом Хамзовичем Идельбаевым.
Связь с ВУЗами поддерживается и отдельными учителями. Например, учителя истории Аниса Мусаваровна Аминева и Гульнара Мударисовна Тимербулатова имеют тесную связь с преподавателями исторического факультета СИ БГУ. Огромную помощь в методическом плане оказывает кандидат исторических наук, заведующий кафедрой истории, доцент Фуат Мурзалагеевич Сулейманов

Опытно-экспериментальная работа

Профильное обучение
Профильное обучение в Башкирской школе им. Р.Уметбаева введено с 2003-2004 учебного года. Экспериментальная площадка реализует Концепцию профильного обучения учащихся и информатизации образования совместно с Центром дополнительного образования Сибайского института БГУ, заведующий Исламов Э.А.

Эксперимент проводится для создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) учащихся в старших классах школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии. Реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.

При организации обучения учащихся соблюдаются следующие принципы:
1. Региональность
2. Вариативность
3. Индивидуализация
4. Свобода выбора учащимися профиля
5. Возможность смены профиля на любом этапе
6. Самостоятельное определение целей и задач профильного обучения с учетом своих возможностей, способностей.

При подборе кадров для работы с профильными классами учитывается:
1. высокий профессиональный уровень;
2. стимуляция постоянного научно-методического роста;
3. широкое привлечение преподавателей ВУЗов
В образовательной программе школы с введением данного эксперимента меняется содержание образования, технология обучения и воспитания, организация учебно-воспитательного процесса, научно-методическое обеспечение, управляющая система школы.
В школе им. Р. Уметбаева 2 профильных класса. Также ведется и предпрофильная подготовка в 8, 9 классах. Вариативная часть базисного учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента. В школе эти часы используются для профильного обучения. С учетом регионального компонента, а также в ответ на спрос рынка занятости, были выбраны следующие профили:
1. Физико-математический,
2. Естественно-технический,
3. Гуманитарный.

Физико-математический профиль. Основными задачами подготовки является овладение системой физико-математических знаний, умений, формирование представление об идеях и методах математики и их роли в познании действительности, формирование и развитие средствами математики и физики интеллектуальных качеств личности, подготовки учащихся к поступлению в ВУЗ.
Преподавание по математике ведется информативно с учетом направления профильного и гуманитарного компонента.

Естественно-технический. Программы по дисциплинам естественно-научного цикла несколько модифицированы с целью оптимизации изучения данных курсов, выявления межпредметных связей, высвобождающих учебное время.
Гуманитарный. Обучение русскому и башкирскому языку ведется по вариативной части базисной программы. Родной язык углубленно изучают все учащиеся лицея.

Диагностико-коррекционная система обучения

В 2003/2004 учебном году на базе школы была открыта республиканская экспериментальная площадка по теме: «Эффективность диагностико-коррекционной системы обучения». Учителя школы и по сей день охотно используют данную технологию.
Научный руководитель (консультант) Юнусбаев Б.Х., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дисциплин естественно-математического цикла БИРО.
Диагностико-коррекционная система обучения, позволяет измерять качество всех элементов учебной деятельности учащегося, что невозможно при использовании традиционных методов контроля. Автор данной технологии, Юнусбаев Булат Халяфович, провел несколько практических семинаров для экспертной группы педагогического коллектива школы. На семинарах и курсах при БИРО подробно изучались аспекты подготовки и применения контрольно-измерительных методов.
Диагностико - коррекционная система обучения основана на принципиально новых здоровьесберегающих и развивающих педагогических подходах, согласуется с ведущими научно-педагогическими идеями современности – гуманизацией, стандартизацией, информатизацией, технологизацией, природосообразным развивающим образованием.
В рамках этого эксперимента успешно работали: учителя биологии – Илимбетова С.Т., химии – Кунсбаева Э.Г., Ибрагимова Ф.Х., математики – Хасанова М.И. Учителями-экспериментаторами были выпущены тесты и методические пособия по использованию ДКСО.
В рамках эксперимента были пройдены следующие этапы работы:
1. Ознакомление педколлектива с авторской технологией ДКСО (январь 2003 г.)
2. Обучение педколлектива ДКСО. организация практикумов по обучению диагностике (январь-февраль 2003 г.)
3. Проведение ДКУ (январь-февраль)
4. Обработка результатов диагностики (февраль 2001 г.)
5. Запуск механизма технологии ДКСО (февраль-март 2003 г.)
6. Организация работы по ДКСО. Руководство и контроль (апрель, май 2003 г.)
7. Участие на республиканской научно-практической конференции (июнь 2003 г.)
8. Организация работы с другими учителями (сентябрь-октябрь 2003 г.)

Социально-педагогическая служба школы

Цели работы:
• Позитивное развитие личности детей и подростков;
• Изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование антинаркотических установок;
• Сдерживание вовлечения детей и подростков в прием наркотических веществ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование личной ответственности за свое поведение;
• Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;
• Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения;
• Внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и отказа от «пробы» и регулярного приема наркотиков.
Комплексный подход в решении задач психопрофилактики в данной службе предусматривает кооперирование усилий различных субъектов социального взаимодейстивия. В первую очередь взаимодействие проходит на уровне ближайшего социума учащихся. Это – психологи, педагоги, родители, лидеры-ровесники.
Copyright Dis production © 2024 |